Заводной Апельсин

журнал прогресивной Касимовской молодежи


Краткий курс начинающего ПАНК-РОКЕРА

u

i

ПАНК-РОК (PUNK ROCK)

В музыкальной среде существует достаточно обильное количество гипотез, объясняющих появление слова "панн". Все они имеют разную степень правдоподобности.Классической версией является крещение панка благодаря возникшему в конце 75-го года в Нью-Йорке фэнзина PUNK,освещавшего жизнь местной альтернативной рок-туcoки. Вширокий обиход термин ввели британские журналисты,которым хотелось уколоть или грязно охаять поднимающуюся ораву неведомых рок-н-ролльных чудищ - Sex Pistols, Clash,Vibrators, Buzzcocks и т.д. Но те с неожиданной благосклонностьюприняли это клеймо.

ОЙ! (Оi!)

Термин изобретенный в 1981 году прославленным британским журналистом Гари Бушелем из журнала Sounds. Онвсячески продвигал и пропагандировал молодые панк-группы(впрочем, старых тогда еще не было), в том числе из числа наиболее радикальных. После того, как Гари ознакомился совторым альбомом Cockney Rejects, на дорожках которого находилась композиция 'Oi! Oi! Oi!', им был придуман терминдля обозначения целой плеяды британских групп, играющих скоростной, бескомпромиссный панк с припевами, навеянными скандированиями футбольных фзнов. Прототипами жанра общепризнанно считаются Sham 69 и Skrewdriver.Начиная с середины 80-х, Ой! стал не столько обозначением музыкального стиля сколько термином, обобщающим огромную массу скинхэдских (как правых, так и левых)коллективов с панк-роковыми корнями, но зачастую ссовершенно разной музыкой - от ска до хэви-метала. :

ГРАНДЖ (GRUNGE)

Тянучий, гнусавый, грязный и до омерзения депрессивный альтернативный рок, берущий начало в панк-роке, однако совершенно противоположный ему по идеологии.Основоположниками гранджа безусловно являются,Husker Du, которые замедляясь и опсиходеливаясь с каждым годом, из хардкорового коллектива превратились в тяжелое,злое и мрачное воплощение панк-роковой депрессии.Таким образом первым гранджевым диском можно назватьих двойной альбом 'Zen Arcade' (1984), Звучание Husker Du было подхвачено на Атлантическом побережье США, где и возникла пресловутая гранджевая сцена - Green River, Melvins, Helmet и, наконец, Nirvana. В этих граидж-командах не осталось ни капли реального бунта, и поэтому к ним, в отличие от классиков типа Husker Du или Meat Puppets, "истинные" панк-рокеры не испы-
тывают ничего, кроме объяснимой брезгливости.

ПОП-ПАНК (POP-PUNK)

Мягкая, увеселительная форма панк-рока. Легко слушается и поднимает настроение на пляже, на вечеринках, в бане, в ЛТП, в КПЗ или, на худой конец, в КВД. Поп-панк зачастую бывает очень быстрым и совершенно не попсовым, но тем не менее рассчитан именно на публику, любящую слушать добротный рок-н-ролл или просто развлекаться. Дабы усвоить сущность жанра без лишней нервотрепки, достаточно послушать три ключевых образца: Ramones 'Leave Home', Buzzcocks Another Music In A Different Kitchen', Green Day 'Dookie'.

ПОСТ-ПАНК (POST-PUNK)

Как правило пост-панк имеет очень слабое сходство с панк-роком. Несмотря на приставку "пост" он появился почти одновременно с настоящим панком, У его истоков стояли американские нововолновые коллективы (Talking Heads, Television, Blondie, Devo), британские панк-группы, которые со временем решили
творить в более легковесном жанре (Clash, Buzzcocks, Damned), и британские команды, которые поднялись на волне панк-революции, но сами к таковой не принадлежали - Stranglers, Police и т.п. Старики Iggy Pop и Lou Reed вложили наибольшее количество кирпичей в фундамент этого весьма разнородного жанра. Наиболее характерными представителями пост-панка можно назвать The Fall, Siouxsie And The Banshees, The Cure, Joy Division, Jesus And Mary Chain, Sigue Sigue Sputnik, ранний U2, Biliy Idol, Birthday Party и армада других (как-никак в начале 80-х пост-паик в Англии вытеснил почти все остальное.

СКА (SKA)

Народная карибская музыка, которая впоследствии при слиянии с ритм-энд-блюзом породила регги. Ска отличается более простои и более танцевальной ритмикой, нежелли регги, и белым гораздо проще адаптировать это к своим музыкальным нуждам (большим и малым). Этим воспользовались многие панки, которые принялись шпиговать свою музыку элементами ска. как это делают NOFX, а зачастую базируют практически всю свою ритмику на ска - как Operation tvy или Mighty Mighty Bosstones. Изначально в панк-рок ска пришло благодаря стараниям Clash.

САЙКОБИЛЛИ (PSYCHOB1LLY)

Жанр, родившийся на стыке панк-рока и рокабилли в начале восьмидесятых с появлением группы Meteors, сыгравшей в этом ключевую роль. В США нечто подобоное также сотворили Cramps, но их стиль носил более театральный характер. Новому жанру от рокабилли досталось звучание, мелодика, структура, от панка - дух, энергетика, лирика. Стиль отличают агрессивный и сырой саунд, суб-кульгурные тексты и преданность делу рок-н-ролла.

ХАРДКОР (HARDCORE)

Ужесточенный американский панк-рок, порожденный в первую очередь стараниями группы Black Flag. Основные приметы: короткие песни, нарочитая двухаккордность, беспредельные скорости, полноеигнорирование мажорных звукозаписывающих фирм, неженат (шутка).Первый хардкоровый альбом - 'Group Sex' Circle Jerks (1980). В середине 80-х хардкоровые команды стали часто перелезать в металлический лагерь, и наоборот - многие металлисты стали углубляться в хардкоровые джунгли. Отсюда пошло всенародное, но все равно ошибочное мнение, что хардкор - это металлизированный панк. Надо бы заметить, что металлизированный панк носит название кроссовер (по альбому 'Crossover' банды D.R.I. 1987 года). Еще позже ярлык "хардкор" стали клеить на металло-рэповые команды класса Biohazard, Pro-Pain, Dog Eat Dog и т.п., но к настоящему хардкору их оголтелые вопли и махание татуированными мышцами не имеет ни малейшего отношения.

ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ

С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Панк-роковых групп на свете настолько мало, что не существует ни одного человека, который бы слышал каждую из них, и не являлся бы при этом Иисусом Христом. Ежели вы заблудились в дебрях наименований групп и стилей, возьму на себя смелость посоветовать несколько пластинок для первоначального знакомства. Отобрал я их просто - это все те диски, которые нравятся практически всем без юсключения. Не стоит их воспринимать как лучшие панк-альбомы. Или как мои любимые пластинки. Это просто самые народные панк-альбомы в среде московских слушателей, так что скорее всего вы не будете разочарованы.

DEAD KENNEDYS 'Fresh Fruit For Rotten Vegetables'
TOY DOLLS 'Dig That Groove, Baby', 'The Collection'
NOFX 'Ribbed'
MISFITS 'Static Age'
G.B.H. 'Leather, Bristles, No Survivors And Sick Boys'
SLIME 'Yankees Raus'

ГДЕ ДОСТАТЬ ВСЕ ЭТИ ЗАПИСИ?

На пиратских дисках практически ничего, из представленного на этом сайте, никогда не выходило. И, скорее всего, не выйдет. Так что остается два выхода - либо добывать все окольными кассетными путями, либо покупать фирменные диски. Последнее тоже проблема, ибо даже на московских рынках и в магазинах хорошего панк-рока раз, два и обчелся.

К сожалению, на Горбушке панк CD искать почти бесполезно, но кое-какой выбор есть в "Союзовском" отделе ЦУМ и в "Пурпурном Легионе". Репертуар последнего, правда, скуднеет день ото дня. И лучший вариант - заказывать все это по торговым CD каталогам. Некоторые магазины осуществляют данный вид услуг, благодаря которому и была собрана львиная доля представленной здесь коллекции.
Hosted by uCoz