Заводной Апельсин
журнал прогресивной Касимовской молодежи


В наследстве, которое оставил Нью-Йоркский расцвет хардкоровой сцены в середине 80-х годов, группа SICK OF IT ALL отмечена печатью мощи, со временем ставшей стандартом для всего современного хардкора (hardcore). Два альбома Blood, Sweat & No Tears и Just Look Around, выпущенные, соответственно, в 1989 и 1992 году, были проданы более чем 100.000-ными тиражами каждый, и это еще не считая ранних демо-лент, сорокапяток, сборников и пиратских копий.

Стиль музыки, которую мы играем, коренится в начале 80'х. Мы не пытаемся вставить мелодию в нашу музыку, это больше, чем просто влияние, больше, чем просто энергия, больше чем просто мелодия... Это мощь... Наша музыка - это диалог разных мощьностей", - объясняет Majidi, барабанщик группы.

 

Сейчас, с выпуском Scratch The Surface, SICK OF IT ALL не только предложили сильнейшую коллекцию свежего материала, но и сделали спорный, по мнению "тертых андеграундщиков" переход в major label, в то время как раньше всегда считались классической independed командой.

"Важен не сам факт того, что у нас появился спонсор", - заявил вокалист Lou Koller, "а то, что это подтверждает неподдельный интерес широкого слушателя к нашей музыке".

"Находиться в разряде independed вовсе не необходимо для морального удовлетворения, как думают многие", - добавляет барабанщик Arman Majidi, "зато отсутствие меценатов может поставить крест на всей карьере музыкантов, сколько уже таких случаев было. Я могу честно сказать, что мы в курсе, что это воспринимается как попытка наступить на горло нашей песне".

Гитарист Pete Koller суммировал: "В EastWest мы, в конце концов работаем с людьми нашего уровня, и, как вы слышите на записи, мы не пошли ни на какие компромиссы".

Действительно, одним из главных элементов, вызвавших лавинообразный успех SICK OF IT ALL является их неотступное следование форме. Хотя в музыкальной прессe раздавались призывы исключить группу из летописей панк-рока, SICK OF IT ALL никогда не отказывались от своих хардкоровых корней. И, в отличие от те "деятелей", которые налево и направо разбрасывался термином "хардкор" в отчаянных попытках прославиться, с первого дня играли исключительно настоящий хард-кор. "Песня Step Down на нашем новом альбоме как раз о музыкантах, использующих термин "хардкор" для того, чтобы их мгновенно зауважали", - рассказывает Lou Koller. "В тексте песни мы убеждаем слушателя научится делать разницу между мнимым и настоящим".

Группа SICK OF IT ALL была образована в 1985 году братьями Koller. В команду также вошли бассист Rich Cipriano и барабанщик Arman Majidi, прежде игравший, правда недолго, в Straight Ahead. Первая же демо-запись группы тут же начала циркулировать и размножаться в Нью-Йоркских околороковых кругах. Этот материал в 1987 году кристаллизовался в долгожданный релиз под рабочим названием 7".

Многие из тех первых композиций осели в европейском сборнике классики хардкора Spreadlng The Hardcore Reality а также сборнике New York City Hardcore: The Way It Is вышедшем в том же 1987 году, да это и понятно, ведь группа свою известность и поклонников завоевывала в основном на восточном побережье, играя тут и там в independence клубах. Важным подкреплением серьезности намерений стал первый полнометражный альбом Blood, Sweat & No Tears, выпущенный в 1989 году.

Вслед за выходом Blood, Sweat & No Tears состоялся первый всеамериканский тур, с многочисленными выступлениями в забитых до отказа клубах, слишком долго команда держала своих фанов в черном теле. Этому также способствовал большой перерыв в середине турне, когда барабанщик Majidi на время покинул группу для концертов с Rest In Pieces - Нью-Йоркским хардкоровым проектом, где он принимал участие в качестве вокалиста в течение нескольких лет (кроме него в проекте играли гитарист Rob "Das" Echevarria, который сейчас работает в Helmet и басист Craig Setari, прежде игравший в Straight Ahead, Youth Of Today и Agnostic Front. Заменой Majidi в этом туре стал Max Capshaw, всплывший ранее на поверхность как случайный барабанщик убежденных хардкоровцев из Нью-Йорка Murphy's Law. И хотя в конце этого года Majidi вернулся в группу, чтобы поучаствовать в большом национальном туре с DRI, но в 1990 году он снова откололся и на этот раз вместе с Cipriano, пропустив релиз We Stand Alone 7" EP и длинный тур вместе с Sepultura, и втом и другом случае их заменили басист Eddie Coen и ударник E.K.

 

1992 году хардкор в Нью-Йорке влачил жалкое существование отцы основатели стиля либо исчезли из поля зрения, либо были обескровлены алчными продюсерами. Клуб CBGB, долго остававшийся местом проведения дневных воскресных концертов для слушателей всех возрастов, был закрыт из-за увеличения случаев хулиганства и насилия. В общем, зрелище довольно унылое.

Ответом SICK OF IT ALL на это безобразие было воссоединение с Cipriano и Majidi, плюс запись классического альбома Just Look Around. Несомненно, что усилия группы способствовали возрождению хардкоровой сцены в Нью-Йорке. В том же году группа отправилась в чрезвычайно успешное турне в Британию, Европу и Японию.

По возвращении народину братья Koller и Majidi покончили с периодически возникaвшим размежеванием и отправились в самый большой за всю историю группы тур по Штатам.

Примерно в это же время произошел инцидент со студентом Массачусетского педагогического колледжа Wayne'ом Lo, напялившим майку с изображением SICK OF IT ALL и начавшим угрожть своим однокласникам расстрелом из ружья.

Средства массовой информации тут же развернули кампанию против группы, связывая происшедшее c музыкой хардкора. . Например The New York Times критиковала тексты песен SICK OF IT ALL за то, что молодежь неправильно их понимает. Журнал Rolling Stone, наоборот, в передовице выступил на защиту командыКак бы там ни было, эта ситуация и ее последствия послужили мотивом для написания песни "Goatless", появившейся в альбоме Scratch The Surface. "Goatless" - песня об инциденте Wayne Lo", - говорит Lou Koller. "Она написана с точки зрения бюрократа, который способствует или игнорирует проблемы насилия, и прячет голову в песок до тех пор, пока гром не грянет, и пока насилие не приобретет крайние формы.

Вернувшись с гастролей на вершине славы, группа засела за реализацию своих честолюбивых планов и сфокусировала усилия на создании альбома Scratch The Surface. Это происходило уже под эгидой EastWest Records. От разнообразных, даже напыщенных ритмов начальной песни "No Cure, "через первобытную хардкоровскую ярость "Insurrection" и настоящий панковский гимн "Step Down," SICK OF IT ALL двинулись в новом музыкальном направлении, еще не знакомом Нью-Йоркскому хардкору.

В этом альбоме в некоторых моментах слышится такая urban-свирепость, какую трудно представить у белого человека, а гитарные нарезы напоминают ранних Motorhead."Создавая этот альбом, мы испытывали такое же вдохновение, как и в прежних работах", - говорит Pete Koller, "это идет от самых корней хардкора. Здесь даже больше раннего хардкора, чем замедленного металл-кора 90'х годов. Мы никогда не станем уменьшать темп и энергию нашей музыки, потому что это будет обратное развитие".

Новые песни подверглись серьезному экзамену на европейском туре, где прошло в общей сложности 54 шоу, на которых присутствовало 250.000 человек. Lou Koller рассказывает: "Когда мы писали наши песни, нам было все равно, как это называется, мы просто чувствовали, что надо делать так, не знаю, сознательно или бессознательно мы выбирали этот стиль. Но когда, мы приехали третий раз в Европу - все эти металлические команды начали заявлять, что они - хардкор. Ну мы, конечно, посмеялись над этим и в интервью заявили, "ну раз они хардкор, тогда мы, должно быть, панк-рок".

"И мы заметили, что все металлические журналы стали называть их хардкором, а нас панк-роком. Они знают что Heavy Metal умер и поэтому переключились на хардкор... Когда мы пишем музыку, у нас получается то что получается", - добавил Pete Koller. "Разница между этим и другими направлениями в музыке, заключается в том, что мы не впадаем в фантастическую образность, присущую очень многим современным поп-командам. Сексуальность, оружие, насилие, поклонение богатству, и т. д. Все это нам чуждо."

"Наша музыка идет от сердца и из под земли", - подытоживает вокалист Lou Koller, "здесь больше души. Наши песни о том, что случалось с нами, о том, что реально. Ничего такого, что должно шокировать. Ничего похожего на фильмы ужасов. Просто комментарии к тому, что мы видели и переживали."

"И вообще, мы последнее время играли в Нью-Йорке и на наших концертах не было ни одной драки", - говорит Majidi. "Хорошо то, что девчонки не боятся приходить на концерты, они наконец усвоили наш совет:

"...Эй, ты можешь дать парню по яйцам,
И не важно, что он упадет..."

Ю. Юеков

 

Hosted by uCoz