Заводной Апельсин
журнал прогресивной Касимовской молодежи


Пусть меня раздавит танком все равно я буду панком.

Зимний вечер. Около Бородинского моста пустынно и тоскливо. Мама с дочкой направляются к метро. Впереди моячит существо. Походит ближе:
-Тетенька, Вы не скажете как к Киевскому вокзалу пройти?...
-Прямо и направо... А что я деиствительно выгляжу теткой?
-Да нет, мамочка, успокойся, это же панк, иог и дяденькой назвать...
Это, уважаемые мои, мелочи жизни. А вот нескладная, звенящая и лохматая фигура поступательно движется в сторону вокзала, где ее ждут такие же легко узнаваемые, но уже ни для кого не странные существа-панки. Кто они и зачем пришли? Неужели же для того, чтобы пугать "оумянных домохозяек" и мажорных мамаш? Вопрос, конечно риторический и очень старый, но, тем не мение, знаите: и за этим тоже.
Как известно, панк-"культура" возникла в начале 60-х годов в США. Первоначально она называлась "гаражным роком", оттого, что начинающим группам некуда было податься, кроме гаражей. Но судить о первых опытах можно лишь по немногим записям самых известных тогда "13 th Floor Elevanors", "Seeds" и некоторых других. Потм волна "гаражного рока" постепенно утихла, но не исчезла.И к началу семидесятых в Нью-Йорке, Чикаго и Детройте возникли команды, которые сейчас считаются прародителями настоящего панк-рока: "Velvet Undegrount", Iggy Pop & hte Stoogels и МС5. Стремящиеся к эпатажу, они протестовали против всего существующего, бесчинствовали на сцене и играли очень незатейлевый, но удепительно громкий рочок. По первости ли, или с перепугу, но большенство не приняло этой музыки.
Вторая, уже настоящая волна панка, первыми музыкантами, которой были "Televigion", "New York Dolls" и "Ramones", начинается в середине семилесятых со слов Тома Варлена ("Televigion") :"Я люблю катострофы и все что потом..." Их поддержали, но, тем не мение, пенк оставался принадлежностью более или менее закрытых клубов. В 1975 году панк-движение просочилось в Англию, где появились "Sex Pistols"
К началу восьмидесятыхпанк перестал быть шокирующими запретным. Его вывели на телевидение, перестали отменять концерты. Короче, он стал сам себе не интересен и возникла так называемая "новая волна", включавшая в себя различные направления, начало которых лежало именно в панке: панк-фанк, хард-рок, нью-эйдж, альтернатива, синтез-поп, никакая волна, нео мод, новые рамантики и другие. У "новой волны" был свой собственный лозунг, которым, в общем-то, и отличается ее музыка - "простота". Позже все течения "новой волны" трансформировались в нечто более современное или исчезли совсем, нопанки остались, и узнать их очень легко. Во всем ищите идеологию. Панки появились, как движение вечго протестующих нигилистов, и протест их выражался не только в музыке, но и во внешнем виде. Главной их задачей было пойти против всех. Вот они и пошли, обитые со всех сторон заклепками и звенящие цепями. Кто в драных джинсах,кто с обритой головой, кто с серьгой в брови, а кто и с ирокезом. Так было раньше. Это же осталось и по сей день, только панки разделились, и теперь их существует два вида: "пионеры" и "идейные".
"Пионера" узнать совсем не трудно. Он выглядит так же, как и двадцать лет назад. Его летняя форма одежды состоит из сильно драных джинсов, древних разбитых кроссовок или ботинок, футболки или болохона ( тоже футболка, только с капюшоном) с плохим оттиском изображения любимой "Гражданки" или Моррисона ( также в ход идет в разных видах "Metallica", "Sex Pistols", "Clach", "Nirvana" и многое другое) и косой или джинсовой куртки по верх всего этого.На голову (шею, ногу или руку) вяжется банданка, обычно черная, со знаком анархии. Особым шиком считается повязанный на те же места (вместо банданны) бабаушкин плоточек. На различные украшения и аксессуары мода меняется часто и повально. Года два назад все панки, как один, считали своим долгом и зимой и летом носить темные круглые очки, теперь это "не модно".Одно время очень распространены были стилизованные пепельницы: пустая банка из-под пива прочно закреплялась на ремне и служила пепельницей. Выходит из моды и огромное количество "ключей" от пивных банок, надетых на булавки, которые крепятся на самые различные предметы: куртки, джинсы, рюкзаки. Самыми популярными остаются серьги в любых частях тела и наколки. Так как долеко не каждый "пионер" может позволить себе хоршую дорогую татуировку, то "забивают" (делают тату) обычно сами, старыми испытанными
армейскими и зековскими способами, позтому наколки получаются долеко не первосортными.
Что касается косметики и причесок, то тут дело обстоит так: красить можно что угодно и в какой угодно цвет, хотя преймущество за черным. Обычно на щеках рисуется "анархия" или какой-нибудь менее пуританский знак, веки красятся в глубокий серый цвет. Голова может иметь несколько видов: это может быть модельная стрижка-самопал, когда отстригается все, до чего можно дотянуться, либо наоборот никаких стрижек: волосы не стригутся из принципа, из принципа же они и не моются и не укладываются, иногда подвязываются банданной или плотком. Вершиной парикмахерского искуства является названныи в честь изобретателей, индейцев-ирокезов, традиционныи ирокез: гребень из волос, закрепленный по всей высоте пивом (сахарным сиропом, мылом) и раскрашенный в разные цвета. Он хорош в сочетании с самыми драными штанами, самыми разбитыми ботинкамии диким количеством сережек и булавок в ушах, бровях и носу.
Зимний костюмчик выглядит несколько иначе: джинсы надеваются друг на друга в последовательности от наименее рваных к лохмотьям, под болохоном или свитером нередко скрывается тельник (зимой он используется в качестве исподнего), а поверх них обычно красуется майка (опять же с изображением любимой группы). Ноги зимой утепляются "хаками" или же страшными кирзовыми "гадами". В качестве верхней одежлы истинный панк обязательно оденет шинель до пяток, на два размера больше своего, без знаков рвзличия и пуговиц. Здесь проявлением особой стильности будет поднятый воротничок. На голове обычно банданна или все тот же пресловутый бабушкин плоток. Картина может быть дополненна перчатками с ампутированными пальцами, значками и унитазными цепочками.
"Идейного" панка вычеслить намного сложнее, но если к вам вдруг подойдет некто и задаст неимоверной сложности вопрос, типа "Питаются ли летучие обезьяны тыквами?", знайте, перед вами либо идиот, либо настоящий идейный панк. В то время как "пионер" будет ходить и протестовать, покачивая ирокезом и гремя цепями, "идейный" панк будет от корки до корки читать умные филосовские книжки, ходить в театр и писать настальгические стихи. И не думаите, что при этом он поглатит свой протест. Нет, уважвемые, не обольщайтесь. Он вам себя еще покажет, но как предугадать не возможно. По внешнему виду он может нисколько не отличатся от нормальных людей, даже может прилично себя вести, но вдруг в его глазах мелькнет нечто такое, что моментально выведет его на чистую воду, и он забьет вас своими рассуждениями о музыке и литературе. Но иногда "идейный" может представлять собой более крутое зрелище: он наденет смокинг, тюбетейку и новые кирзовые сапоги, закурит длинную сигару с ментолом и будет долго говорить о несовершенстве этого мира. В плане одежды здесь нет стериотипа, потому,что главное-мышление, а уж что надеть подскажет настроение.
Иногда, но очень редко, бывает, что "идейщики" одеваются по "пионерски". Кстати, большинство "идейных" в отличие от "пионеров",имеют постоянное место работы и, соответственно доход. Это тоже протест, потому что работу они выбирают только по душе, кто идет в клоуны, кто в рестовраторы, кто в поэты, а некоторые в журналисты. На то они и "идейные".

Екатерина Гувернюк.

Hosted by uCoz